ООО "МК-137"

                        Общество с ограниченной ответственностью «МК-137» - современная строительная организация, имеющая богатый, более чем 35-летний опыт возведения и реконструкции различных объектов в нашей стране. Образовано в 2004 году на основе Механизированной колонны № 137, которая входила в состав ордена Трудового Красного Знамени Открытого акционерного общества трест «Запбамстроймеханизация».
                        Определяющей задачей созданного в 1974 году треста «Запбамстроймеханизация» явилось участие его в строительстве Байкало-Амурской магистрали - новой мощной транспортной артерии протяженностью свыше 3 тысяч километров, открывающей путь к богатейшим месторождениям полезных ископаемых Восточной Сибири и Дальнего Востока. Весомым вкладом коллектива МК-137 в реализацию проекта государственного масштаба стали миллионы кубометров разработанного грунта в районах вечной мерзлоты, сданные в эксплуатацию 138 километров железнодорожных путей, 202 километра автомобильных дорог. На объектах титула Нижнеангарск – Витим: перегоны Дельбичинда – Байкальский тоннель, Дзелинда – Кирон, Чуро – Янчукан, Нижнеангарск – Уоян, разъезды Аркум – Белое море, обход Северомуйского хребта с 18 %о уклоном - было освоено 142,6 миллионов рублей
                        В последующие годы приобретённый опыт и производственные мощности предприятия были направлены на осуществление других, не менее значимых проектов в Иркутской, Читинской, Новосибирской областях, Республике Бурятия. «Миня - Мартыново», «Жигалово - Усть-Илга», «Магистральный - Жигалово», «Тельмамская ГЭС», «Прокудское - Сокур», «Закора - Лукиново», «Нижнеангарск – Кичера -Новый Уоян», «Таксимо – Бодайбо», «Чита – Хабаровск» - вот далеко не полный перечень построенных и реконструированных в 80-е – 90-е годы автомобильных дорог, общая протяженность которых составила 74 километра.
                        В период с 1998 г. по 2001 г. МК-137 принимала участие в строительстве подъездного железнодорожного пути к Чинейскому комплексному месторождению руд в Каларском районе Читинской области. Уникальная железная дорога, запроектированная в районе сложных гидрогеологических условий, с уровнем сейсмичности 11,5 баллов, где отметка над уровнем моря достигала 1500 метров, а отсыпаемая насыпь доходила до 80 метров, была сдана под укладку в намеченные сроки с оценкой качества «хорошо». Возведённое полотно насчитывало 7462,446 тыс. куб.м. грунта.
                        Новое время требовало иных подходов к решению жизненных проблем. Ориентируясь на перспективы экономического и социального развития строительной отрасли, учитывая господствующую роль рыночной экономики в стране, опираясь на материально-техническую базу, производственный потенциал и кадровые ресурсы, Общество успешно освоило новые направления в своей деятельности – сооружение гидротехнических, промышленных и гражданских объектов. В 2003 году коллектив завершил работы по возведению волногасящей дамбы из сортированной скальной породы вдоль берега озера Байкал у п. Нижнеангарска Северобайкальского района. В 2005-2006 гг. занимался расширением и реконструкцией полигонов твердых бытовых отходов в п. Нижнеангарске и в п. Заречном Северобайкальского района. Кроме того, в этот период предприятием в постоянную эксплуатацию были сданы восстановленные после схода сели железнодорожные пути и водоотводы на км 1659-1661 перегона Кодар - Леприндо Восточно-Сибирской железной дороги и подходы к мосту через р. Кичера автодороги Северобайкальск - Новый Уоян. В 2006 – 2008 гг. работники успешно осуществили мероприятия по укреплению берега озера Байкал от пристани п. Нижнеангарска до устья р. Кичера, креплению правого береге реки Селенга (о. Спасский) в границах площадки водозаборного сооружения г. Улан-Удэ, вертикальной планировке строительной площадки Тайшетского алюминиевого завода в Иркутской области. В процессе деятельности инженерно-технические работники в тесной взаимосвязи с рабочими предприятия сумели достичь высоких результатов в деле укладки водопропускных труб различных конструкций, а также в освоении новых технологий укрепления откосов земляных сооружений георешётками и габионами.
                        Совершенствование производства с учётом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности труда позволили предприятию в 2007 году качественно выполнить работы на объекте «Автодорожные путепроводы через железнодорожные пути на проспекте Строителей г. Улан-Удэ», который соединил 20 и 44 кварталы столицы Республики Бурятия, разгрузив транспортные магистрали на данном участке. Подарком для Кабанского района стало открытие сквозного движения между двумя муниципальными образованиями по современному мосту через реку Селенга на 2-м километре автодороги Тресково - Оймур, мостовые подходы к которому также выполнялись работниками ООО «МК-137».
                        С начала существования организации руководство уделяло большое внимание созданию труженикам строек достойных бытовых и производственных условий в местах работы и постоянного их проживания. Собственными силами предприятия в г. Северобайкальске были построены жилой посёлок, состоящий из 35 благоустроенных домов общей площадью 4200 м2, и два детских сада, в районе нахождения офиса реконструированы и полностью оснащены станками и оборудованием производственные помещения. Для эффективной работы и комфортного отдыха работников на объектах, значительно удалённых от основной базы, в вахтовых посёлках создавался полный комплект культурных и бытовых сооружений: баня, столовая, жилые и производственные постройки, помещения для проведения досуга, оснащенные спортивным инвентарём, книгами и видеотехникой. На сегодняшний день предприятие располагает жилыми вагонами (3-местными, 6-местными, 8-местными), вагонами-столовыми, -диспетчерскими, - лабораториями, производственными (моторный цех, кузнечный, слесарный и т.д.).
                        Общность интересов, любовь к своей профессии, желание созидать и испытывать удовлетворение от результатов труда, преодоление общими усилиями возникающих в процессе деятельности трудностей способствовали формированию сплоченного и опытного коллектива, готового выполнять любые производственные задачи в любых условиях, включая сложные геологические и гидрологические условия, условия вечной мерзлоты и сейсмической активности.
                        В настоящее время численность работающих на предприятии достигает более 500 человек. Одна из главных составляющих высоких производственных показателей – это грамотные инженерно-технические работники (53,2% штатной численности ИТР имеют высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет), высококвалифицированные рабочие кадры (62% имеют квалификацию 4-5 разряда, 38% - 6 разряда), средний возраст работников 35 лет. Особой гордостью являются специалисты, не изменившие родному коллективу в течение долгих 30 – 38 лет, по праву достойные звания ветерана труда. В организации трудится 6 человек, имеющих высокие правительственные награды СССР, 12 человек, имеющих награды республиканского значения, 34 человека, награждённых медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Генеральный директор удостоен звания Заслуженного работника транспорта Республики Бурятия, управляющий - Заслуженного строителя Российской Федерации. Не каждая фирма в наше время может похвастаться поистине «звездным» контингентом работников.
                        Шагая в ногу со временем, ООО «МК-137» осуществляет перспективный план технического перевооружения. За последние несколько лет приобретены автосамосвалы Фотон, Урал, МАЗ, экскаваторы Като (НD-1430, HD-1023), Хитачи (EX-400, ZX-230, ZX-370), бульдозеры Шантуй (SD-13, SD-16, SD-22, SD-32, PD-320), виброкатки (SR-18M, W1500), автогрейдеры (ДЗ-98, GR-215), бетонно-растворный узел, асфальтобетонная установка Aman. Практически весь парк техники представлен новыми строительно-дорожными машинами и автотранспортными средствами 2007-2012 гг. выпуска.
                        В соответствии с действующей системой государственной аттестации и сертификации продукции большое внимание уделяется на предприятии вопросам качества производимых строительно-монтажных работ, внутреннему контролю качества. В арсенале специалистов имеются сверхточные геодезические приборы, современная оргтехника, полностью оборудованная специализированная сертифицированная лаборатория для контроля соответствия технологии производства работ действующим стандартам, техническим условиям и требованиям экологической безопасности.
                        Общество динамично развивается, постоянно расширяет спектр деятельности в строительстве, так, в феврале 2012 года был создан Филиал «Улан-Удэнская дирекция по капитальному строительству», задачей которого является строительство жилых и нежилых зданий и сооружений, в том числе путем заключения договоров участия в долевом строительстве. Осуществлять такого рода деятельность позволяет полная техническая оснащенность организации. Для строительства высотных зданий и сооружений дополнительно были приобретены башенный кран, автобетоносмесители, автобетононасос, бетонный завод, необходимое оборудование. На производственной базе в г. Улан-Удэ имеется технологический комплекс по выпуску бетонных и асфальтобетонных смесей, каждая партия продукции проходит строгий лабораторный контроль качества. Коллектив Дирекции - это высококвалифицированные специалисты в области промышленно-гражданского строительства, имеющие стаж работы по специальности от 5 до 26 лет.
                        В условиях сложной экономической обстановки в стране ООО «МК-137» сумело продержаться на плаву, расширить сферу производственной деятельности, нарастить производственные мощности, не растерять людские ресурсы. У предприятия есть будущее, коллектив ИТР и рабочих готов к заключению выгодных долгосрочных контрактов, выполнять строительные работы на уровне установленных стандартов.